Служба торговли Новоспасского монастыря


Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номера        Главная страница номера

Где брать силы?

Мирослав Анатольевич ГРИШИН

 

 Когда благодатную Почаевскую икону Божией Матери в сияющем драгоценными камнями киоте привезли из Свято-Успенской Почаевской лавры и возложили на аналой для поклонения в Троицком соборе Свято-Даниловского монастыря, сотни людей каждый день шли нескончаемым потоком приложиться к чудотворному образу. Эта многочисленная очередь, как удивился диктор одного из телевизионных каналов, "наполовину состояла из инженеров и менеджеров среднего звена".

Для православного сердца понятно, что удивляться нужно не составу и количеству людей, а тем чудесам, которые по милости Господней изливаются от чудотворной иконы на всех, с верой притекающих к нему.

Вот и со мной, многогрешным, случилось маленькое чудо, связанное с благодатью святого образа. Дело было так. Я сильно прихварывал. Во рту было кисло от таблеток валидола, которые, впрочем, настоящего облегчения сердцу не приносили. На душе было кисло. Я чувствовал себя больным, неправедно обиженным и гонимым "за правду-матку" и сильно унывал. Поэтому, как глоток свежего воздуха в душном помещении, как аромат фимиама из кадильницы, было мне известие о прибытии чудотворной иконы Божией Матери Почаевской в Данилов монастырь. Решение поехать приложиться к иконе, несмотря на поздний час, созрело немедленно. А где брать силы? - У Бога. И вот я открываю кованую железную калитку монастырских ворот и вхожу внутрь, широко осеняя себя крестом. Казак в светлой шинели и мохнатой шапке не пускает меня, говорит, что очень поздно, пускать никого не велено, но видя мой жалкий вид и слыша от меня слова: "Пусти, Христа ради", - отступает в сторону и даёт мне пройти. Слава Богу!

Тяжело поднимаюсь по ступеням Троицкого собора с северной стороны, которые "держит" изнутри монах. Говорю ему: "Мне очень нужно".

И я - внутри величественного собора - словно издалека вернулся домой. Душа, как нестиранная и неглаженная рубашка под руками искусной хозяйки, постепенно расправляется, отмывается и разглаживается.

Я шагнул и последним встал в очередь к образу. "И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними". (Лк. 13, 30), -вспомнил я слова Писания, замыкая собой огромную, как потом выяснилось, почти на два часа стояния, очередь.

Многочисленные знамения, проистекающие от иконы Божией Матери нередко документировались в разных актах, которые до нынешнего времени хранятся в Почаевской Лавре.

Заступлением Божией Матери, по слёзным молитвам к ней, воскресали умершие, исцелялись парализованные, слепые, хромые, "от бесов стужаемые" и многие другие.

Был случай, когда Божия Матерь, по горячей к Ней молитве, вмиг по воздуху перенесла инока из татарского плена в Почаевский монастырь на празднование Успения Пресвятой Богородицы прямо в железных оковах, в которые он был заключён нехристями, и поставила в храме среди молящихся.

Пречистая заступается за свой народ православный. Однажды наши люди, укрывавшиеся в Почаевском монастыре от турецкого и татарского истребления, ждали неминуемой погибели, громко взывая и молясь Божией Матери. Игумен велел служить акафист пред чудотворной иконою. Лишь только осаждённые начали петь кондак Богородице: "Выбранной Воеводе", как над Свято-Троицкой церковью явилась в необычайном сиянии Сама Царица Небесная, выступая впереди ангелов, держащих обнажённые мечи, "омофор свой белоблестящий распуская".

Турки начали пускать стрелы в Пресвятую Богородицу и в Её Небесное воинство, но стрелы, возвращаясь, поражали самих стрелявших. Неприятели пришли в необычайное замешательство, их охватила паника. "Иные, думая, что это небесные воины гнались за ними, стремились убивать их, и таким образом, оставляя оружие своё, побежали от горы Почаевской". Нападавших было 50000 человек.

Сегодня, как прежде во всех немощах, при каждом большом горе, Матерь Божия подаёт Свою благодатную помощь. Всем Она подаёт помощь, и вместе с тем вразумляет Материнской любовью отпавших от истины и заблудших, подражая Отцу Небесному, "ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5,45).

Тем временем очередь к иконе потихоньку уменьшалась, истаивала, как весенний снег под солнцем. Пока двигалась очередь, я решил подойти приложиться к иконе святого благоверного князя Александра Невского, - родителя князя Даниила - начальника Москвы и самого Даниловского монастыря. И заметил, что стекло киота иконы зацеловано разноцветной женской помадой.

Приложившись, я начал протирать стекло чистой тряпочкой, лежавшей на аналое рядом с иконой, да так увлёкся, что и не заметил, как люди, стоящие передо мной в очереди, все прошли. В себя привёл меня зычный голос отца Харито-на (почаевская братия почитает его за старца), держащего икону: "Все приложились к Божией Матушке Почаевской?" От неожиданности я встрепенулся и устремился к иконе - не тут-то было!!!

Какая-то неведомая сила отбросила меня от чудотворного образа, дважды принудила стать на колени и поклониться лбом до земли.

Мой знакомый батюшка, о. Владимир из Кемерова, однажды сказал, выходя из Покровского монастыря, где покоятся мощи блаженной Матроны Московской: "Святость чувствуется - плакать хочется".

И в этот раз, стоя на коленях перед Почаевской иконой Божией Матери, я сполна ощутил силу её святости - слезы заволокли глаза, я приложился, так и не разглядев икону с близкого расстояния. Вместо иконописного изображения в памяти запечатлелся сверкающий всеми цветами радуги круг, блещущий снопами огненно горящих искр.

Харитон благословил меня сделать фотоснимок. Он же, видя, как я расчувствовался, посоветовал сделать несколько снимков "для верности". Когда я поднялся с колен и убрал фотоаппарат в чехол, о. Харитон поднял икону высоко в воздух, размашисто благословил ею меня и всех стоящих в храме и величественно удалился, бережно неся перед собой образ.

Необыкновенная радость, умиление вошли в мою душу. Я вышел за ворота, и, не в силах более сдерживаться, припустил бегом вдоль монастырской стены по белому искрящемуся снегу.

Детская поющая лёгкость и веселие переполняли мне душу - так мы детьми, тридцать лет назад, бегали на пруд наперегонки купаться. И лишь добежав до угловой Синодальной башни монастыря, я осознал, что бегу и у меня перестало болеть сердце.

 

 Взбранной Воеводе родов христианских и страны

нашея известней Избавительнице хвалебныя

песни принесем, вернии, на святей горе Ея собравшеся;

Ты же, яко имущая милосердие неизреченное,

О Владычице Богородице,

моления нашего, пред чудотворным Твоим

образом возносимаго, не отвержи, да в умилении

сердец зовем Ти: радуйся, Похвало Почаевская и всего

мира надеждо и утешение.



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU