Служба торговли Новоспасского монастыря


Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номера        Главная страница номера

ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ

Андрей Сергеевич МЕЛЬКОВ

 

 Мы все привыкли слышать, что война в Ираке развязана из-за претензий США на мировую гегемонию, из-за желания контролировать добычу нефти, из-за честолюбивых амбиций лидеров антииракской коалиции. Многие справедливо полагают, что война, превратившаяся в кровавую мясорубку, призвана испытать новые виды вооружения и избавить армии агрессоров от лишних и просроченных боеприпасов. Всё это, конечно, верно и правильно. Но от всех аналитиков, военных экспертов и политических обозревателей ускользает ещё один немаловажный, а вернее сказать, самый важный аспект войны: это - ритуальное пожертвование иракского народа тёмным силам Мирового; правительства, во главе которого стоят выходцы из "земли обетованной". Эта жертва так же приносится и самому Израилю, известному своей ненавистью к Ираку.

Начало американо-британской агрессии удивительным образом совпало с началом еврейского праздника Пурим, пришедшимся в этом году, в силу плавающего лунного календаря, на вторую половину марта. Это могло бы показаться простым совпадением, если бы Пурим не был слишком уникальным событием в жизни еврейского народа. Это не религиозный праздник, он не связан ни с храмом, ни с каким бы то ни было религиозным событием, что совсем не характерно для еврейского праздничного круга. Здесь-то и открывается ветхозаветная книга Есфирь. В ней описываются времена, последовавшие после окончания всем известного Вавилонского плена евреев. Однако крайне мало оказалось желающих вернуться на Родину после указа персидского царя Кира. Несмотря на прежние планы и требования, уходить из Вавилона - столицы величайшей империи - было невыгодно многим евреям. Их дела здесь шли совсем не плохо: обжитые места, привычные связи, выгодные торговые контакты - все эти удобства удерживали еврейские семьи на территории Персидской империи, к тому же бывшие пленники не испытывали дискомфорта ни в моральном, ни в финансовом положении.

Подобная ситуация закономерно стала раздражать коренное местное население, которое не устраивало, что евреи фактически контролируют Вавилон и его финансовую систему. И вот начальник персидского войска Аман доносит переживания своего народа царю Ксерксу. Царь, как заботливый отец, решает покончить с беспределом и истребить неблагодарное за дарованную свободу племя. Но его план становится известен царской жене Есфири, еврейке по национальности. И она, по совету своего воспитателя Мардохея, как бы пророчествуя в себе нечестивую Иродиану, повелевшую Ироду умертвить Иоанна Крестителя, хитростью и коварством заставляет Ксеркса не только отказаться от своих планов, но и убеждает его уничтожить всех врагов иудеев. Вскоре выходит царское повеление, составленное Мардохеем относительно погромов: "И в течение двух дней... избивали иудеи всех врагов своих... и поступали с неприятелем по своей воле". (Есф. 9 : 3-5). Военачальник Аман был повешен с десятью своими детьми, а по всей стране было уничтожено 75 тысяч персов: элита империи - все конкуренты евреев. От такого удара страна не могла оправиться, её печальная участь была решена...

Это поистине страшная история. Но она повторяется теперь, на наших глазах. Есть здесь и свой военачальник Аман в лице Саддама Хусейна, есть и мирные жители, есть преступный приказ Мардохея в лице президента Буша. Совпадают даже месяц и числа. В жертву, как и две с половиной тысячи лет назад, приносится целый народ вместе со своим вождем.

Но иракцы не персы, они не отдались на поругание врагу, и с первых же дней войны агрессоры встретили мощное сопротивление иракского народа. Подобием Брестской крепости встал на пути захватчиков приморский порт Умм Каср, героическая оборона промышленного центра Басры на юге страны сорвала коварные планы самонадеянных оккупантов в осуществлении блиц-крига. Город Эн-Насирия упорным сопротивлением преградил путь захватчиков к столице Ирака. Древний Багдад, пылающий в огне ночных пожарищ, напоминает осаждённый Ленинград. Вся страна встала на священную войну. Сражающийся Ирак стал символом свободы и справедливости перед лежащим во зле мире, ясно и отрадно одно - праздник Пурим на этот раз не удался.

Бравые янки крайне растеряны и деморализованы, весь Израиль в панике скупает противогазы, американские танки и самолёты один за одним превращаются в груды пылающего металлолома. Миллионы людей по всему миру выражают свой праведный гнев и протестуют против войны. Очевидно, что план ритуальной жертвы не воплощается в свою страшную реальность. Заклания Ирака в угоду тёмным силам не получилось. Здесь сказываются стойкость и мужество простого народа, героизм иракских воинов. Но есть и ещё одно обстоятельство, препятствующее полному воплощению бесчеловечных планов бесноватых вождей агрессоров: битва за Ирак началась в святые дни Великого Поста - время, приближающее нас к переживанию крестных страданий Спасителя и Его грядущего славного Воскресения. И этим великим Евангельским примером торжества правды, добра и жизни над ложью, предательством и смертью исполняется наше молитвенное упование на скорейшее прекращение войны и торжество справедливости над беззаконием.



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU