|
|
Информационный терроризм
Михаил Алексеевич ДМИТРУК
Недавно я решил вспомнить молодость и сходить в кинотеатр.
Но посмотрел на афиши - и ужаснулся. Чего стоят одни названия фильмов:
"Нашествие клопов", "Убей меня нежно". Эти шизофренические мотивы сейчас
преобладают на всех экранах и сценах, в журнальных киосках и на книжных
развалах. Искусство стало мрачным, патологическим, растлевающим.
- Если мы рассмотрим кривую социальной напряженности и кривую сердечно-сосудистых заболеваний, то увидим, что они совпадают, - сказал мне главный кардиолог Минздрава РФ, директор НИИ кардиологии имени АЛ. Мясникова, академик РАМН, дважды лауреат Государственной премии Юрий Никитич Беленков. - Правда, эти кривые немного смещены во времени: подъемы заболеваемости и смертности начинаются примерно через полгода после роста социальной напряженности...
Юрий Беленков показал график динамики смертности от
сердечно-сосудистых заболеваний. На самом низком уровне она была в политически
стабильный период - 1984-1987 годы, но стратегам холодной войны не понравилось
это благополучное время, они окрестили его "застоем" и начали катастрофическую
перестройку. Первый всплеск заболеваемости и смертности наступил после
краха ГКЧП и победы демократов в августе 1991 года. Этот подъем продолжался
до 1994 года. Затем народ адаптировался к трудностям, и кривая смертности
шла на спад до августа 1998 года, когда был устроен дефолт. Спровоцированный
тогда новый подъем смертности продолжается до сих пор.
В России смертность от сердечно-сосудистых заболеваний стоит на первом месте: они убивают 30% всех людей. Следовательно, социальная напряженность является одним из самых мощных факторов, вызывающих болезни и преждевременную смерть. По мнению главного кардиолога России, мы значительно продлили бы жизнь, особенно мужчин, если бы снизили социальную напряженность.
- Не секрет, что подавляющее большинство населения России пребывает в хроническом стрессе, - объяснил известный социолог, академик Всемирной экологической академии Леонид Александрович Китаев-Смык. - Но у людей, находящихся в состоянии безысходного горя, включаются механизмы самоуничтожения, которые запускают ряд серьезнейших заболеваний. Это давно научно доказано. Рак, например, нередко возникает как реакция на стресс после сильного горя. Знаменитый английский ученый Гарри Купер еще много лет назад прямо показал, что среди людей, переживающих такие ситуации жизненного краха, как банкротство, гибель супруга, взрослых детей, онкологические заболевания возникают намного чаще, чем в целом по популяции. И когда мы убеждаем себя, что живем безысходно плохо, у нас тоже включаются механизмы самоуничтожения, Наш народ вымирает потому, что это всегда происходит с людьми, которые верят, что им плохо.
ЖИЗНЬ ПЛОХАЯ? УМИРАЙ!
Бесконечный показ ужасов - главный прием информационной войны, создающий у граждан иллюзии беспросветной и бессмысленной жизни, невыносимых душевных мук, которые реально разрушают душу и тело, загоняют в гроб.
Насмотревшись ужасов, впечатлительные женщины боятся рожать и с одобрения мужчин делают аборты: им кажется, что они не прокормят своих детей (хотя никто не умирает от голода) или их чада погибнут на войне (хотя во всех "горячих" точках, вместе взятых, убивают людей в десятки раз меньше, чем их погибает в российских автокатастрофах). В нашей стране делается рекордное количество абортов.
- Ваши коллеги, которые обрушивают на людей негативную информацию, в прямом смысле слова убивают своих читателей, зрителей, слушателей. Убивают страхом, безысходностью, горем, - сказал мне академик Беленков.
- До победы демократии средства массовой информации старались внушить людям чувство оптимизма, а значит, заботились об их здоровье?
- Да, люди были уверены в будущем и жили счастливо, хотя у многих материальный достаток был гораздо ниже, чем сейчас. На Великой Отечественной войне погибали миллионы людей, после нее очень многие жили чрезвычайно бедно и нередко голодали. Но и тогда большинство людей были гораздо счастливее, чем сейчас.
Я приведу, на первый взгляд, весьма безобидный пример, - объясняет академик Китаев-Смык. - Сейчас очень популярны сканворды и телевизионные игры вроде "Поля чудес". Эти виды досуга выдаются за интеллектуальные. На самом деле знания, расширяющие интеллект, должны быть систематизированы. Только идя от простого к сложному, мы тренируем свой разум. Зато разрозненные факты, на которых построены все эти сканворды и ток-шоу, не способствуют развитию интеллекта. Более того, они наносят очень серьезный ущерб. Заметим, что при некоторых формах олигофрении (по-русски говоря, глупости) сознание разорвано. Человек может обладать некоторым набором разрозненных знаний, но главного - их сути - он не понимает...
Эта мысль академика требует продолжения. Давно замечено, что фрагментарным образом сейчас построены почти все передачи радио и телевидения, так же подается информация в большинстве газет и журналов. И с каждым годом сообщения становятся все более короткими и бессвязными. Вот характерная подача новостей: сначала нам показывают, как испекли и съели самый большой в мире торт, который вошел в Книгу идиотизмов.., извините, рекордов Гиннеса, потом сообщают, что в Африке ежегодно умирают от голода тысячи детей, затем информируют, что в Англии стало модным лишаться невинности на дискотеках, далее живописуют ужасы наводнений в Европе и Азии, наконец, дают рекламу женских прокладок. Все это проговаривается через запятую, с одинаковой интонацией, как события, равные по значению. Воспитанные на подобной информации, люди становятся не способными отличать добро от зла, послушно идут на оболванивание и растление, вырождаются по заказу главарей "искусства" и СМИ.
ЗАПЛАНИРОВАННОЕ ВЫРОЖДЕНИЕ
В Российском отделении Всемирного общества "Врачи за права человека" исследовали воздействие на зрителей телевизионных передач. Оказалось, что после негативной информации (которая преобладает на экране) у них резко падают все жизненно важные показатели.
Известный психиатр, доктор медицинских наук, профессор, который много лет был главным научным сотрудником ВНИИ МВД, Леонид Павлович Гримак популярно объяснил психологический механизм этого разрушительного воздействия. Человек должен с утра помолиться Богу, сделать зарядку, пожелать здоровья старшим, пойти на работу, выполнить её добросовестно, вечер посвятить детям, и так далее. Наконец, он должен любить свою Родину. А негативные передачи и публикации разрушают жизненные стереотипы. Под действием ядовитой информации кажется, что страна погибла, честных людей не стало, кругом одни жулики и развратники. Рушится вера в добро и справедливость, исчезает смысл и радость жизни. Подрываются базовые стереотипы, исчезает психологическая опора. А когда её нет, резко падает биологическая сопротивляемость организма. Прежде всего, "летит" иммунитет - человека начинают одолевать инфекционные заболевания. Снижается жизненный тонус, люди раньше стареют и умирают.
В бразильских сериалах нет жестокости и разврата, там красивая природа, благородные люди, которые побеждают зло. Но когда зрители смотрят тысячи серий подряд, они начинают жить не своей, - чужой жизнью, жизнью телевизионных идолов из виртуального мира. Им они дарят внимание и любовь, а реальным людям - равнодушие и презрение: ведь они не подкрашены, не подсвечены, не говорят по писанному, как их обожаемые киногерои. Постепенно заэкранная жизнь становится для зрителей более реальной, чем настоящая. Они утрачивают способность различать реальный и иллюзорный миры. Начинается болезнь, которую психиатры называют шизофренией, а богословы - бесовским одержанием.
Леонид Гримак утешает нас, что не все люди поддаются электронному и печатному гипнозу. Если личность сформировалась, у человека есть высокие убеждения, идеалы, то о них, как о скалу, разбиваются волны низких нашептываний, которые ввели в подсознание. Зомбировать можно только людей без руля и ветрил, которые не потрудились стать личностью. Для того и оскотинивают их массовой культурой, чтобы они вели стадный образ жизни.
Православие не оправдывает людей, которые добровольно отдались на растерзание бесам массовой культуры и в результате сошли с ума. Церковь указывает реальный путь спасения, на котором человек избавляется от наваждений, приходит в себя.
Михаил Алексеевич ДМИТРУК
|