Служба торговли Новоспасского монастыря
 

Нельзя смиряться перед злом

Протоиерей Александр ШАРГУНОВ     

   "Художники"-авангардисты, совершившие преступление, декларируют себя как "концептуалисты", так они сказали на пресс-конференции, проведенной ими 21 января.
   Что такое концептуализм? Концептуализм - это концепция жизни. Некое действо (якобы художественное), имеющее перенос в реальность. Каждый художник имеет право выражать себя, имеет право на свою концепцию, он имеет право воплотить ее в жизнь. В данном случае перед нами - концепция террора христианской религии. Участники кощунственной акции в центре имени Сахарова (их более сорока человек) - не новички в подобного рода "перформансах". Например, один из них бил посуду перед телекамерой, другой публично справил большую нужду в Пушкинском музее перед картиной Ван-Гога, третий публично занимался онанизмом перед стройплощадкой строящегося храма, четвертый в чем мать родила вставал на четвереньки и лаял, поворачиваясь задом и передом перед публикой. Он же в начале перестройки публично заколол большую свинью с надписью "Россия" и разрубил её на куски, что было показано по телевидению. Он же возил по Европе сделанную из папье-маше корову с приглашением заглянуть ей под хвост: "Заглянем вглубь матушки России". Пятый разрубал в Центральном выставочном зале Москвы православные иконы и предлагал зрителям сделать то же самое за определенную плату, в этом заключался весь его "перформанс".
   И теперь новое кощунство в центре имени А. Сахарова. Мы не будем произносить здесь естественные для миллионов христиан слова: как они осмелились на такое? Не будем утверждать очевидную истину, что времена антихриста приблизились и наступают последние времена.
   Мы знаем, как исполнилось пророческое слово святителя Феофана Затворника, что за хулу на Господа и Божию Матерь, появившуюся где-то в тогдашней "демократической" печати, Россию ждут великие беды и на нашей земле прольются реки крови. Мы являемся сегодня свидетелями новых открытых гонений на Церковь при попустительстве государственной власти. Перед нами мерзкая харя нового большевизма, более замаскированного и изощренного, чем в 20-е и 30-е годы, выступающего под видом "свободы без границ". В печати всё наглее и откровеннее появляются насмешки и клеветы на Церковь. Всё чаще совершаются убийства священников и монахов. И, разумеется, мы не такое увидим, если вовремя не обуздать преступников.
   Каждому христианину понятно, в чем дело. Не будем рассуждать о том, что это за провокация, как она хорошо оплачена и хорошо организована и из какого центра.
   В истории человечества нам известно великое множество примеров ограждения святыни от поругания. Сам Господь наш Иисус Христос опрокинул столы меновщиков, которые сделали святой храм Божий вертепом разбойников, и бичом изгнал из храма торговцев. Святые пророки Божий, такие как Моисей и Илия, уничтожали идолов. Святые апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный, как читаем мы в их житиях, разрушали языческие капища. Святые мученики, такие как великомученик Георгий Победоносец, мученик Евгений Трапезундский, мученик Полиевкт, мученицы Параскева, Татьяна, равноапостольная Нина повергли на землю богомерзких бездушных истуканов. Их примеру последовал равноапостольный император Константин Великий и Великий Князь Владимир. Святая мученица Феодосия-дева сбросила с лестницы воина-иконоборца, который намеревался осквернить святую икону на городской стене. Неужели у кого-то повернется язык, чтобы обвинить Господа и Его святых в вандализме и хулиганстве? Если только найдутся люди, подобные тем иудеям, которые "как будто на разбойника" вышли на Христа в Гефсиманском саду с кольями и мечами. А затем кричали Пилату: "Распни, распни Его".
   Об этом можно говорить до бесконечности. Мы обратим внимание только на то, что враги Христовы просчитались, полагая, что им не будет дан надлежащий отпор. С юридической точки зрения враги Божии и враги Отечества совершили преступление, наказуемое по статье 282 УК РФ "Разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды". В этом смысле наши ребята исполнили то, что должен сделать каждый гражданин. Мы их должны защитить. Но если смотреть глубже, не мы их должны защитить, а они защитили нас. Если бы не нашлось в нашем городе шести праведников, он сгорел бы дотла в этом адском пламени.
   Сейчас сатанисты еще не имеют прямой власти делать всё, что они хотят. Именно подобными акциями они стремятся всё дальше расширить границы дозволенного. Подобно наглой преступной мафии, которые при отсутствии отпора терроризируют целые районы и города. Пока они ещё не взяли в свои руки все рычаги, им еще можно противодействовать. Любой человек понимает, что бесполезно обращаться к бандиту с одними увещеваниями. И только реакция, адекватная их действиям, может спасти нас.
   Эти "концептуалисты" получили адекватный концептуальный отзыв на свою выставку. Ведь неслучайно ими была предложена посетителям книга отзывов.
   Своей кощунственной акцией они поставили себя вне закона. Поэтому наши прихожане повели себя с ними как с уголовниками по полной справедливости. Обращение к милиции и правосудию со стороны преступников лишено какой бы то ни было логики. Это тот же концептуальный спектакль сатанинской секты, по-сектантски уверенной в своей безнаказанности: "перформанс" под названием "наша концептуальная безнаказанность".
   Попробовали бы они устроить подобную выставку где-нибудь в мусульманской стране, "концептуально обыграв" Коран, или спародировали бы раввинов или их Талмуд в Израиле. Их бы просто растерзали, и никакая полиция не вмешалась бы. На этом и закончилась бы их концептуальная деятельность.
   У нас же им очень мало досталось. С этой точки зрения их могли бы побить, и это все было бы в концептуальном контексте. Наши православные концептуалисты ведь тоже понимают толк в концептуализме. Пусть не думают, что мы такие тёмные, несовременные, ничего не знаем. Можно было бы опрокинуть горшок с нечистотами на голову каждого из них, и это был бы наш концептуальный ответ. В данном случае мы ограничились разбиванием и замазыванием краской их кощунств в ответ на разрубание и поругание наших святынь. Некоторые лицемерят, что нужно было апеллировать к закону, как будто не понимают, в каком государстве мы живем. Женщину, сорвавшую антисемитский плакат, защитившую малый народ, проживающий в России, президент наградил орденом. Естественно было бы предположить, что людей, защитивших христианство, весь русский народ, с его вековыми ценностями и святынями, наградит званием Героев России. Четыре года назад, когда в Манеже были разрублены иконы, мы обращались к директору выставки. Дирекция ответила, что каждый имеет право выставлять то, что хочет. Только когда один из художников ударил хулигана по лицу, экспозицию свернули. И после этого, кстати, заработал закон.
   Что получили мы в Останкино, когда обращались в суд, когда сам Патриарх и десятки тысяч православных протестовали против показа богохульного фильма? Нам продемонстрировали, что мы живем в антихристианском государстве, где права верующих грубо попираются. И сейчас уголовник, разрубавший иконы, собирает вокруг себя новых преступников и безнаказанно демонстрирует ещё более гнусное кощунство. Вот наша судебно-правовая реальность. Закон начинает действовать только после "концептуальных" действий.
   А что сказать о требовании счетов, которые они предлагают нам? Счета им можем предъявлять мы за всю их деятельность, и астрономические. И им не рассчитаться. Ни им, ни их детям. Ни их диаспоре. За оскорбление России, за хулу на Христа Бога, за русофобию, за осквернение своими гнусными деяниями нашей земли, за моральный ущерб, причиненный многим.
   Идет небывалая война, направленная, по слову Патриарха, на физическое, нравственное, духовное уничтожение нашего народа. Эта война становится все более многоплановой. И ни один мирянин, тем более священник, по слову Патриарха, не может быть в стороне.
   Всем понятно благословение его Святейшества: "Если мы будем молчать и бездействовать, нас просто уничтожат". Когда одного епископа спросили, как должны вести себя православные в этой ситуации, он ответил: "исповеднически".
   Другой архиерей на пресс-конференции назвал эту "выставку" преступлением и сказал, - "Мы надеемся, что это преступление никогда больше не повторится в нашей стране". Это значит, что речь идет об исключительном преступлении, о духовном беспределе.
   Бог поругаем не бывает. Но Бог призывает нас к деятельному сопротивлению сатанинскому злу и насилию. Такова наша концепция и таково ее воплощение в жизнь.
   Протоиерей Александр ШАРГУНОВ,
   настоятель храма
   святителя Николая в Пыжах


Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU