На главную страницу |
|
Главная страница номера |
Иерей Олег Киреев
За последние несколько лет дальневосточники стали свидетелями уникального явления - организованного переселения Китая на российскую дальневосточную землю. Вероятно, к этому заявлению можно по разному относиться, изыскивая объективные причины для объяснения этого факта, но реальность такова - за последние 10 лет присутствие китайских граждан на нашей земле возросло в десятки раз. Практически уже сейчас в г. Хабаровске каждый десятый человек - китаец. Они занимаются массовой торговлей на рынках, арендуют значительные территории земли, занимаются строительством... Казалось бы - что тут такого? Все смежные страны торгуют между собой, идет обмен рабочей силой, сотрудничество в различных сферах. Все это так. Но... Есть некоторые веские причины, которые заставили Русскую Православную Церковь за последние 5 лет "со тщанием" обходить Крестными ходами российско-китайские границы и устанавливать вдоль нее кресты. На сегодняшний день вдоль границы по рекам Уссури и Амур стоит 46 пятиметровых крестов на протяженности около 800 км. В основание каждого Креста положена святая земля из Дивеевской канавки Божией Матери. Что же заставило православных людей насторожиться? Конечно же увеличение китайского населения на Дальнем Востоке. Справедливо может возникнуть вопрос: "А контролируется ли кем-либо этот процесс?" Каковы перспективы этого "перетекания" и каковы его конечные цели? Сознаю, что эти вопросы не вполне находятся в компетенции священнослужителя. Но нам, священникам, приходится много общаться с людьми, и нередко приходится с усилием искать ответы на вопросы, которые задают люди, видя происходящее вокруг них. Например, как должен ответить священник человеку на вопрос: "А правда ли, что присутствие китайцев растет потому, что подписан договор о передаче Дальнего Востока Китаю в аренду сроком на 200 лет?". Абсурд? Но мы реально видим все возрастающее влияние Китая на наш регион, причем во все нарастающем темпе. Как, беседуя с военными, объяснить им, почему все более сокращается присутствие вооруженных сил на Дальнем Востоке, несмотря на все увеличивающуюся военную мощь Китая? Почему ликвидируются боевые артиллерийские корабли (МАКи), которые могут полноценно контролировать ситуацию на границе, и вводятся малоэффективные суда, которые едва способны защитить самих себя?
Как объяснить отсутствие топлива для кораблей, которые способны надежно нести боевое дежурство (имеются ввиду суда на воздушной подушке)? Почему острова по Амуру передаются Китаю? Почему Китай постоянно нарушает нашу границу, ставит сети в российских водах, в то время как мы не можем себе позволить что-либо подобное? Как объяснить тот факт, что возраст всех китайских "торговцев" на Дальнем Востоке примерно 25-40 лет, и все они как один с хорошей выправкой и отличной физической подготовкой? Один из священников рассказывал, что он стал свидетелем того, как группа китайских "торговцев", не заметив, что за ними наблюдают с балкона, по команде старшего построилась и стала отрабатывать приемы рукопашного боя. Вероятно, не от священника должен исходить вопрос: как намерена поступать администрация и силовые структуры, когда китайских граждан станет в 10, в 20 раз больше русскоязычного населения? Можно, вероятно, рассуждать о том, что "они нас накормят, оденут обуют...", о том, что они трудолюбивее, чем мы. В церковной среде слышал мысль: "Ну что же, придет Китай - будем мучениками..." (а ведь это еще нужно заслужить). Кому-то удобнее другая мысль: "Ну и что, св.отцы предупреждали о наступлении Китая на Россию..." (дескать, можно не противиться...). Кое-кто говорит: "Мы сами виноваты - пьем, детей не рожаем".
А нет ли желания у нас вспомнить о том, как доставались эти дальневосточные рубежи нашим предкам? Какой ценой брали каждый остров, каждую версту вдоль этой границы? Разве могли казаки Албазинского острога позволить себе мысль оставить свой пост, уйти из этих мест, "потому что китайцев все равно больше"? Вероятно, что-то произошло с нами самими. Безусловно, судьбы народов - в руках Божиих, вне всякого сомнения. И та ситуация, которая сложилась на Дальнем Востоке (а если откровенно - и по всей России), - это, безусловно, суд Божий над нами, россиянами. Нашествием иноплеменников не раз врачевал Милосердный Господь Своих чад, побуждая их к покаянию и молитве. Если и сейчас наше сердце окаменелое не дрогнет - не ждет ли нас участь бесплодной смоковницы? Хотелось бы, чтобы не только священники искали ответы на все эти серьезные вопросы. Ведь мы все, дорогие братья и сестры, хотим того или нет, каждый на своем месте несем ответственность перед Богом за землю, на которой живем и за то, как ею распоряжаемся. А то ведь нам может и не найтись места. На этой земле вообще очень хотелось бы верить, что у нас еще есть время что-то изменить. Ведь не секрет, какие перспективы нас ожидают в ближайшие годы - это и потоки переселенцев (скажем точнее - беженцев) с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть России, это и потеря значительной части государственных ресурсов, не говоря уже о тяжелых моральных последствиях.
Вот почему православные ставят кресты вдоль дальневосточных границ России. И не только для того, чтобы отдалить то время, когда мы безвозвратно потеряем сокровищницу России - Дальний Восток. Но также и потому, чтобы на Страшном Суде мы могли спокойно смотреть в глаза нашим православным отцам и братиям, тем, кто с верою и молитвою шел неведомым путем, просвещая светом Православия эти неведомые земли, имея в сердце мысль - принести пользу Отечеству. Этому стоило бы и нам поучиться у них. Надеюсь, эта тема, почти не освещаемая российской прессой, найдет должный отклик в сердцах соотечественников, кому еще небезразлична судьба России, ибо это коснется неизбежно всех нас.
С любовию о Господе,
Иерей Олег КИРЕЕВ, Хабаровская епархия
На главную страницу |
|
Главная страница номера |