На главную страницу |
|
Главная страница номера |
Алла Петровна Симонова
Лирическая проникновенность пейзажей Левитана глубоко взволновала 14 летнего Василия Инчина, когда он впервые увидел репродукции его работ. Луга, холмы, церковь на пригорке, голубое небо, золотые поля цветущая черемуха, прозаические уголки деревенского затишья, плесы и излучины Волги - скромные тихие картины среднерусской природы проникли ему в душу. Между тем природа окружавшая его, ничем, даже отдаленно, не напоминала левитановские мотивы Вокруг города Рудный где он жил в те годы, были кустанайские степи.
Жизнь распорядилась так что юношеские мечты стали постепенно сбываться Инчин стал живописцем. С начала 70-х живет и работает в Москве. С увлечением и любовью к столице пишет ее виды - пруд у Новодевичьего монастыря, осеннюю и заснеженную Таганку, сквер у Донского монастыря, колоритные особнячки на тихих улочках. Пейзажи, написанные в Подмосковье, Переславле Залесском, Тверском озерном крае, на Волге, наполнены ощущением живой природы. Часто встречаются ночные пейзажи, интерьеры, натюрморты в которых проявляется интерес художника к проблеме сочетания естественного и искусственного освещения. И в каждой работе он находит чистый светлый, искренний образ для того чтобы в красках выразить на полотне красоту Божиего творения
Пять лет тому назад он впервые пришел в храм и с этого момента началось обращение в Православие. Прежде всего пришло понимание того, что мысли человека о том, что "я значу нечто и значу немалое" на самом деле тайная гордыня опутывающая и заслоняющая от него Бога. Пересмотрев всю свою жизнь с позиции христианства испытал чувства раскаяния. С покаянием пошел, даже, по словам художника "побежал" на исповедь, имея в душе веру и надежду на спасение. С тех пор все делает по сознанию на то воли Божией и во славу Божию. Отсюда и спокойствие душевное. Принимает все случающееся с ним со смирением и надеждою на Бога, веруя, что все, что ни делает Бог Он делает для нашей пользы любя и милуя нас.
"Каждый из нас есть живописец собственной жизни. Наша душа есть, как бы, полотно, добродетели - краски, Иисус Христос есть Образец, с Которого мы должны списывать". Этим интересным сравнением святого Григория Нисского христиан с живописцами и завершим наш небольшой рассказ о московском живописце Василии Ивановиче Инчине.