На главную страницу |
|
Главная страница номера |
Владимир Сергеевич Степанов
Был май, вот-вот из армии, как раз к своему дню рождения, должен был вернуться мой друг. Сразу же после службы он намеревался жениться, и я решил с легкой руки одарить его, по сути, готовой фирмой: только берись за проект и работай. Но, ошалев от свободы, приятель мой так забегался, загулялся, что в итоге, когда нужно было ехать на решающие переговоры, он просто-напросто проспал. Проект был загублен. От досады я рвал на себе волосы: я не мог понять, почему вроде бы здравомыслящий человек с такой беспечностью отказывается от своего будущего?!
С тех пор мы долго не виделись.
Дружок мой "нарисовался" только через три года: в ободранной одежонке, небритый, бесчувственно пьяный, жена его выгнала, и на "реабилитацию" он просил десять рублей. Вот он, русский парадокс, - отказаться от готового богатства, а потом клянчить червонец на опохмелку. Как это назвать - я не знаю.
...За окном гнусавит соседский мальчик не хочет идти в школу. В школе, по моим наблюдениям, он не был уже месяца полтора, а вполне благополучные, непьющие родители не только не ругают его, но еще для оправдания покупают липовые медицинские справки. Все бы ничего - ребячья шалость, ребенок, в конце концов, растет здоровым. Да только такая легкомысленная беспечность грозит серьезной национальной катастрофой.
...Пока русский мальчик бьет баклуши, какой-нибудь щупленький еврейчик старательно сутулится над уроками и через 15-20 лет станет директором завода или банка. А подросший отечественный оболтус, устроившись в лучшем случае электриком, будет обзывать новоявленного Абрамовича "жидовской мордой", при этом абсолютно не понимая своей вины. Вина же русского мальчика и его родителей в том, что они своей беспечностью предают Родину, отдавая ее в чужие руки.
В городе, где я живу, сложилась сильная татарская диаспора. Татары построили мечеть, выпускают собственную газету, вошли в органы местной власти, возглавили бизнес, заняли престижные профессии. Живут богато, дружно, пьют в меру, рожают по три-четыре ребенка. В общем - молодцы. Я видел их дома с цветочными клумбами, с коваными оградами, с дорогими, чистыми машинами. После такого почти европейского зрелища я приехал в свой поселок и мне стало стыдно: выбитые фонари, порванные и проданные провода, перекошенные дома, поросшие бурьяном кучи навоза, шатающиеся пьяные и грязные фигуры. До чего же мы опустились!
Вера у нас, у русских, хорошая, правильная, да только мы не соответствуем ей и потому часто порочим свою святыню. Земля у нас добрая, богатая, только запустили мы ее, работать на ней разучились. Народ мы талантливый, да только почему-то воспользоваться своим талантом не можем. Поэтому нам и нечем возразить ни сектантам, ни иноземцам; поэтому мы теряем свое государство, науку и культуру. И если мы хотим остаться сильным, могучим, независимым народом, то должны научиться как следует молиться; должны научиться строить крепкие, обеспеченные семьи; должны научиться как следует работать и зарабатывать достойные деньги; должны научиться управлять своим производством, государством, своими интеллектуальными и природными ресурсами. А для этого нам нужно быть грамотными, собранными, инициативными.
Хватит лжеюродствовать, прикрывая свою лень, глупость, пьянство и нищенство беспечностью святой русской души. Если православные русские люди не будут грамотными, организованными и богатыми, то ими и их землей будут руководить иноверцы, инородцы и бандиты, от которых ничего хорошего ждать не приходится. В конечном итоге мы перестанем быть народом, способным выполнить Богом возложенную на нас миссию. Осознание этого факта должно послужить нравственной опорой для внутренней перестройки.
Сегодня среди русских людей появилось много тех, кто уже "перестроился", приняв западный идеал обогащения, т. е. обогащение ради обогащения; они грамотные, собранные, энергичные, но при этом циничные и бессовестные. В противовес им должны восстать те, для кого обогащение является не самоцелью, а средством созидательной деятельности, средством для служения Богу, людям и Отечеству. В зависимости от того, кто из них возобладает, зависит наше будущее.