На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

Воскресение Христово видевше

ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВИЧ БОНДАРЕВ, Г. ПЕТРОПАВЛОВСК, КАЗАХСТАН

    Вопрос о личности Иисуса Христа, Его пребывании на земле является неопровержимым и доказанным в данных летописей древних времен, исследований ученых, описаний Священного Писания и исторических свидетельств очевидцев. Однако аспект воскресения (востания) Его из мертвых различными категориями людей трактуется неоднозначно.
    Древние и современные иудеи, иеговисты и другие нехристиане отрицают факт воскресения Иисуса Христа. Такой же точки зрения придерживаются материалисты, атеисты, коммунисты и др., при этом аргументации своих доводов не приводят. Мусульмане признают исторический факт, что Иисус Христос жил на земле, творил чудеса, но считают Его великим пророком и не более.
    Христиане же на основе Библии, книг Священного писания Нового Завета, строят свою точку зрения, что Иисус Христос, будучи Богочеловеком, воскрес в третий день согласно Священному Писанию. Об этом историческом факте воскресения Христа из мертвых свидетельствуют апостолы-евангелисты Матфей, Марк, Лука, Иоанн, апостолы Петр и Павел.
    Для большинства не верующих в Бога людей все написанное в Святом Евангелии считается мистификацией и выдумками священников. Но даже наука говорит об обратном.
    По подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика И.В. Нетушила, число вполне надежных свидетельств о воскресении Христа превышает двести десять, а по данным академика А.И. Белецкого - двести тридцать.
    Один из крупнейших в мире знатоков античности академик В.П. Бузескул говорил: "Воскресение Христа подтверждено историческими и археологическими находками с такой же несомненностью, как и существование Иоанна Грозного, и Петра Великого..."
    Если отрицать воскресение Христа, то нужно отрицать (причем с гораздо большим основанием) существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона, Августа, Троят, Марка Аврелия, русских князей Владимира и Ольги, Александра Невского, Ивана Калиты, Даниила Галицкого, Юрия Долгорукого и многих других".
    Академик А.И. Белецкий в своей статье "Воскресение Христово" отмечает: "факт воскресения Христа к концу своей жизни признал не кто иной, как Фридрих Энгельс". А именно, в предисловии к переизданию своих сочинений он пишет: "Новейшие каппадокийские открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие события мировой истории, и то, что казалось ранее достойным внимания только мифологов, должно будет отныне привлечь и внимание историков. Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории, о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе". Правда, эти строки Энгельса оставались неизвестными у нас еще и потому, что они ни разу не были переведены на русский язык в изданиях Маркса и Энгельса. Атеисты, упоминая исторические личности Иосифа Флавия, Плиния Старшего, Тацита, говорят, что они не оставили никаких следов о воскресении Иисуса Христа.
    Так ли это? Начнем с Иосифа Флавия Он, как известно, один из наиболее надежных исторических свидетелей. Карл Маркс говорил: "Достоверная история может писаться лишь на основе таких документов, как произведения Иосифа Флавия и равноценные им". Иосиф Флавий не был последователем Христа, поэтому нет оснований ожидать от него каких-либо преувеличений, выгодных христианам. Действительно ли И. Флавий ничего не говорит о воскресении Христа, как это утверждают атеисты?
    Отвечая на этот вопрос, академик А. И. Белецкий приводит следующие аргументы: "Тем, кто это заявляет, следовало бы хоть раз в жизни хотя бы мельком заглянуть в его отрывки сочинений вышедшие всего три года назад в советском издании Академии наук СССР. Там черным по белому написано "В это время выступил Иисус Христос, человек высокой мудрости, если только можно назвать Его человеком, совершитель чудесных дел, когда по доносу первенствующих у нас людей Пилат распял Его на кресте, поколебались те, которые впервые Его возлюбили. На третий день Он снова явился к ним живой". Как же это вяжется с заявлением и заверениями, что Иосиф Флавий ни слова не упоминает о Христе?
    О втором и третьем исторических свидетелях воскресения Иисуca Христа так повествует академик Александр Белецкий "Лабиритиос (Лабириниос) в момент воскресения Христа оказался со своими чиновниками недалеко от этого места (места погребения Христа). Ясно видевшие падение камня, закрывавшего гроб, поднявшуюся над этим местом необыкновенно ярко сияющую фигуру, Лабиритиос вместе со своими спутниками и сторожами бросились сообщать об этом властям".
    Грек Гермидий (Гермизий) занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи Пилата, пишет: "Приблизившись ко гробу и находясь в шагах ста пятидесяти от него, мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба, два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо. Мы шли очень медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно опустилось ко гробу и над землей там показался человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время к гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдруг закричала "Открылось! Открылось!" И в это время нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ко входу в пещеру, как бы сам собою поднялся и открыл гроб (открыл вход в пещеру гроба). Мы очень испугались. Потом, некоторое время спустя, свет над гробом исчез, стало тихо как обыкновенно. Когда мы приблизились ко гробу, то оказалось, что там уже нет тела погребенного человека".
    Академик Александр Иванович Белецкий в монографии опубликовал еще одно свидетельство очевидца воскресения Иисуса Христа, где он отметил следующие факты: сириец Ейшу (Эйшу), известный врач, лечивший Пилата, относится к числу наиболее выдающихся людей своего времени. Видный медик и натуралист, пользовавшийся широчайшей известностью на Востоке, а потом и в Риме, он оставил произведения, которые составили целую эпоху в науке. Недаром историки науки, в том числе американский ученый Киггерист, считают, что Ейшу по праву занимает место, как врач, рядом с Гиппократом, Цельсом, Галеном, а как анатом - рядом с Леонардо да Винчи и Везалием (1514-1564), только малоизвестный язык на котором он писал, помешал его признанию. При каких обстоятельствах Ейшу был очевидцем воскресения Иисуса Христа, которые он позже письменно засвидетельствовал? По поручению Пилата накануне воскресения он с вечера находился вблизи гроба вместе с пятью своими помощниками, которые всегда сопутствовали ему. Он же был свидетелем погребения Христа, в субботу дважды осматривал гроб, а вечером по приказанию Пилата отправился сюда с помощниками, чтобы провести здесь ночь. Зная предсказания о воскресении Иисуса Христа, Ейшу с помощниками, как естествоиспытатель интересовался этим. Поэтому все связанное с Христом и Его смертью, они тщательным образом исследовали. В ночь перед воскресением они по очереди бодрствовали С вечера его помощники уснули, но задолго до воскресения проснулись и продолжали наблюдать за происходящими событиями.
    "Мы все - врачи стража, - пишет Ейшу, - были здоровы, бодры, чувствовали себя так, как всегда. У нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами". Далее описано воскресение Иисуса Христа, сопровождаемое чудесным явлением из гроба ярко светящегося образа Богочеловека, возносившегося на небо.
    По характеру Ейшу был скептиком. В своих трудах он часто повторял выражение, которое потом вошло в пословицу на Востоке: "Чего я сам не видел, то считаю сказкой". В связи с этим нет оснований не доверять свидетельским показаниям сирийца Ейшу. Приведенные повествования являются небольшой частью источников, где сказано о реальном воскресении Иисуса Христа. Более любознательные исследователи могут изучить труды Епифания Африкана, Евсевия Египетского, Сардония Панидора, Ипполита Македонянина, Аммона Александрийского, Сабеллина Грека, Исаакия Иерусалимского, Константина (Констанция) Тирского и других, живших во времена Иисуса Христа, причем находившихся в Иерусалиме и явившихся очевидцами самого воскресения или неопровержимых фактов, подтверждающих его.
    Интересно отметить, что ряд свидетельств о воскресении находим и у еврейских авторов того времени, хотя у иудеев принято всячески замалчивать факт воскресения. К числу еврейских писателей того времени, говоривших о воскресении Христа, относятся такие авторы, как Уриста Галилеянин, Ганон Месопотамский, Шербрум отец, Фернан (Ферман) из Сарепты, Манания врач, Навин Антиохийский, Маферкант.
    Академик А. И. Белецкий отметил следующее : "Глубоко знаменателен тот факт что антирелигиозники неизменно уклоняются от диспутов с серьезными учеными на тему о воскресении Иисуса Христа. В Ленинграде "Союз безбожников" не отважился на диспут с академиком Тарле, академиком Ростовцевым, академиком Кареевым, академиком Успенским и членами-корреспондентами Академии наук Егоровым и Готье, а в Одессе - с профессором Пархоменко. У меня осталась в памяти одна картина. В 1920-х годах жил в Харькове известный во всем мире знаток исторической литературы прославленный исследователь античности член многих академий наук мира В. П. Бузескул. Он выступил почти с четырехчасовой лекцией на тему "О воскресении". Лекция предназначалась для ученых, но вход был свободный, и поэтому на нее явились все ведущие члены "Союза безбожников".
    Следует сказать, что сам Бузескул долго относился скептически к евангельским повествованиям. В своей лекции, о которой идет речь, академик перечислил до малейших подробностей все основания для сомнений. Надо было видеть, какое неотразимое впечатление произвели эти доводы на присутствовавших безбожников чувствовалось, что они буквально "кипят" и "рвутся в бой". Но постепенно, обезоруживаемые все новыми и новыми доказательствами в пользу воскресения, они совсем притихли. Когда же лектор закончил никто из них не вымолвил ни слова. Конечно, воскресение Христово - основное, важнейшее событие, после которого все остальное в религии имеет как бы второстепенное значение. В самом деле, раз Христос воскрес, значит, Он - Бог. В настоящее время для каждого сколько-нибудь сведущего историка факт воскресения неоспорим. Не только крупные, но и просто добросовестные историки не высказывают уже больше никакого сомнения по этому поводу".
    Таким образом, непостижимое уму человеческому воскресение из мертвых Иисуса Христа является не мифом и баснями хитросплетений священников, а реальной действительностью, как это убедительно доказано исследованиями академиков, ученых-исследователей истории Римской империи, которые объективно и без фальсификации и подтасовки фактов привели убедительные аргументы в доказательство истины воскресения Иисуса Христа, Спасителя всего человечества, ибо, будучи распят на Кресте, Он взял на Себя огромное бремя человеческих грехов и указал путь спасения верующим в Бога, а Своим вознесением на небо показал, что, кроме земного мира, существует еще и невидимый человеком и непостижимый его разумом духовный мир света и вечной жизни, к которому должно стремиться после нашего странствования по земле.

 

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU