На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

Нас всех научат понемногу

Сергей Николаевич Новохатский

    "Третьеклассник Федя купил в буфете компот и пошел мыть руки. В это время в столовой было 9 первоклассников, каждый из которых по 3 раза плюнул в стакан Феде. Сколько раз плюнули в стакан Феде все первоклассники?"
    Как воспримет ребенок начальных классов эту задачку из учебника по арифметике? Даже если подобные мысли, а тем более действия ему ранее не приходили в голову, теперь они будут восприниматься как возможные. Более того, являются чемто обычным, поскольку 9 детей согласованно совершили подлый поступок и ни у кого из них при этом не возникло чувства стыда за содеянное.
    Повергает в полное недоумение содержание учебника по граждановедению. Например, пятиклассникам предлагают оценить действия своих сверстников и восьмиклассников, которые совершают исключительно отрицательные поступки, начиная от покуривания, пьянства до наркомании и воровства в чужой квартире. Тот же самый набор отрицательных поступков предлагается семиклассникам, включая избиение священника и женщины. Естественно, подросшие на этих "ценностях" девятиклассники в параграфе "Человек культурный", как само собой разумеющееся, воспринимают сцену, когда в класс входит новенькая. Один из ребят "дружелюбно" спрашивает: "И кто это к нам такой хорошенький пришел? Я тащусь". В ответ он получает: "Ну, ты, сморчок, отвяжись в натуре".
    Каких граждан "вырастит" такой учебник, сомневаться не приходится. Тем более, что развращение именно детской личности как будущего гражданина в России проводится с катастрофической быстротой. Учебники истории, благодаря которым во многом в человеке и "выращивается" прекрасное чувство гражданина, превратились, по сути, в путеводители по "антигосударственности".
    В учебнике "История России. 20 век" под авторством Данилова для 9-классников, например, нет ни слова о великих сражениях, победах и героях Великой Отечественной войны. Ничего не сказано о блокаде Ленинграда, о трудовых делах народа в тылу, когда в течение 1942 года наша промышленность обогнала по выпуску пушек и самолетов в 2 раза, по танкам почти в 4 раза Германию, на которую работала промышленность всей Европы. Нет даже упоминания о героях, на мужестве которых мы воспитывались: генерале Карбышеве, Александре Матросове, Зое Космодемьянской, Викторе Талалихине, Николае Гастелло. Нет ни слова о величайшем подвиге защитников Брестской крепости.
    Более того, порой в учебниках истории ("История России. 20 век" под редакцией Волобуева) утверждаются совершенно абсурдные вещи. Например, что подрыв флагманского корабля портартурской эскадры на мине стал результатом... "политической и социальноэкономической отсталости царской России".
    Отравить национальное самосознание русских и других народов, вместе строивших великое государство, пытаются многие энциклопедии.
    В энциклопедии "Я познаю мир" из серии "Страны и континенты" издательства "ACT" победа во Второй мировой войне фактически присуждается западным странам. Автор Г.Шемарин, лишь вскользь упомянув победу русских в сражении под Курском, выводит: "Союзники одержали победу над немецкоитальянскими войсками в Северной Африке и на Аппенинском полуострове, начали систематически бомбить германские города. В 1944 году британские и американские войска высадились в Нормандии. В мае 1945 года Берлин был взят. Германия капитулировала". Получается, что Берлин был взят вовсе не русскими войсками, а англоамериканскими. А значит, и войну выиграли вторые.
    Отдавая фактически лавры великой державы США, Шемарин вопрошает: "Кстати, а должна ли Россия быть великой державой? Может, лучше просто нормальной страной? Конечно, обидно жилижили в великой, а оказались в... в общем не совсем понятно где". Хорошо, что у Шемарина еще хватило воспитанности (или осторожности? С.Н.) не написать вместо троеточия неприличное слово, хотя очевидно, что во всем духе этой фразы источается злорадство и ненависть к России.
    Другая сторона ненависти к России проявилась, например, в энциклопедии "Космос", в которой нет даже упоминания имени Юрия Гагарина. Зато есть полная биография первого американского астронавта Нила Армстронга, цитаты из речи президента Никсона, при котором "США сделали далекий шаг вперед в освоении околоземного пространства". Кстати, энциклопедия "Космос" рекомендована к изучению... Министерством образования России!
    Нет смысла цитировать и приводить многочисленные примеры "воспитания" наших детей. Результаты подобного воздействия на умы детей налицо. По свидетельству Юсуфа Агаметова, начальника Волгоградского центра временной изоляции несовершеннолетних и подростков, один 13-летний подопечный как-то спросил: "А кто победил в войне: мы или немцы?"

    Сын на отца
    Волгоградскую область можно без колебаний отнести к обычному региону России, в котором взрыв молодежной преступности, вызванный, в том числе растлением наших детей на государственном уровне в последние десять лет, привел к ужасным последствиям. Причем детское озверение начинает проявляться уже в детском садике. Так, в одном из детсадов Красноармейского района Волгограда дети старшей группы доигрались в казаков-разбойников до того, что одного пойманного "разбойника" начали пытать на самом деле: пинали ногами, тыкали палкой. В конце концов, "неколовшегося разбойника" решили... повесить. Накинули веревку на ограду, петлю на шею... Успели даже вздернуть мальчика. К счастью, вовремя вмешались взрослые.
    Наши дети в точности повторяют окружающую их жизнь, впитывая в себя те "ценности", которым их учат СМИ и школа. Четырнадцатилетние мальчишки из 128-й школы, расположенной в Жилгородке Волгограда, постоянно приезжали к лицею № 8 с рэкетирской идеей "трясти богатеньких малолеток". Они нападали на "богатеньких" и отбирали у них деньги, выданные на обед, а также сменную обувь, как правило, хорошие кроссовки.
    Вообще, подведение идейной основы под свои действия становится одним из движущих моментов в деятельности будущих рэкетиров. В Краснооктябрьском районе двое подростков забрались через выставленное окно в частную школу, украли импортные телевизор и видеоаппаратуру. При задержании они заявили, что "частники" без украденного не обеднеют.
    Совершенно потрясло жителей области убийство двух стариков...своей правнучкой в сговоре с сожителями в хуторе Кумылженского района. Правнучка собственноручно нажала на курок охотничьего ружья, стреляя в бабушку. Среди прихваченных вещей: двух ружей, икон, мешка с пухом были взяты медали, которые получил дед, в том числе "За боевые заслуги". Порой, еще будучи подростком, человек уже становится отъявленным убийцей-рецидивистом. 13летний мальчик из г. Волжского после убийства малыша совершил еще одно убийство. На свободе он оказался потому, что единственная спецшкола для малолетних преступников в Октябрьском районе области была переполненной.
    Совсем недавно в Волгоградском областном суде закончился процесс по делу банды малолетних преступников, которые в 1999 году совершили 10 убийств и почти 40 различных уголовных преступлений. Под разными предлогами они останавливали автомашины на трассах, убивали водителей, крали автомобили. Убивали, врываясь в дома жертв, порой даже не обнаружив там ничего ценного. Так были зверски убиты две старушки, которых бандиты грабили трижды, растерзав их в последний налет.
    Из более 600 тысяч подростков, проживающих в области, свыше 11 тысяч состоят на учете в органах внутренних дел, а 700 уже осуждены за совершенные преступления.
    Специалисты единогласно утверждают, что детское "озверение" распространяется с невероятной быстротой. Начальник отделения по делам несовершеннолетних Центрального РОВД Волгограда Наталья Калмагорова заявляет; "Дети становятся все более жестокими, дерзкими и скрытными". Это мнение разделяет Юсуф Агаметов: "Раньше на детей действовало слово сейчас его практически не воспринимают. Еще десять лет назад поступки ребятишек можно было легко прогнозировать сегодня они неуправляемы". Вину за случившееся он справедливо возлагает и на СМИ: "Психологи подсчитали: если постоянно переключать 20 московских каналов, то до 18.00 сцену насилия можно увидеть каждые 6 минут, а после этого времени каждые 4 минуты".
    Дело дошло до того, что ребенок в школе может быть подвергнут гомосексуальному насилию, как это случилось в Кировском районе, когда старшеклассник изнасиловал младшего в туалете.
    Для остальных регионов России проявления детского озверения" столь же характерны. Во Владивостоке группа одноклассниц до полусмерти избила девочку ради потехи: "Мы начали прикалываться, пощекотались пару раз". В Тюмени четверо подростков забили до смерти родителей одного из них обрубками труб за то, что те не пускали друга поиграть на компьютерах в ночное время. Когда тащили полумертвых в баню и обнаружили, что они еще живы, сын саморучно добил их...и пошел играть на компьютере. В Хабаровском крае в школах была организована целая сеть рэкетирских групп, которые ставили ребят "на стрелку", требуя денег. У них были свои "шестерки", которые информировали "паханов" микрорайонов о платежеспособности школьников. Об этой грабительской системе знали учителя, но ничего не могли сделать. Боялись.
    В наших школах уже дошло до того, что дети избивают учителей. В одной из школ Тульской области учителя могут толкнуть, кинуть в спину камень, пнуть ногой. Подобное бесовство расцвело в школе не без ведома, а то и при одобрении родителей. Так, одна мамаша обещала директору разнести школу в клочья при помощи бандитов, если ее ребенка оставят на второй год.
    Чего ожидать от детей при таких родителях? Если институт семьи в упадке, а в школах есть классы, где почти все дети из разведенных семей? Они не получают никакого воспитания ни в семье, ни в школе. Стоит ли удивляться, что даже те из молодежи, кто, кажется, достиг успеха в жизни, заявляют, как диджей из Волгограда Град: "На Россию мне наср!.. Несмотря на то, что мои родители осуждают меня, я всетаки считаю, что эта страна ничего мне не дала для того, чтобы я остался здесь".

    Принуждение к Добру
    Нельзя утверждать, что местные власти сидят сложа руки и ждут, когда дети сами перевоспитаются в лучшую сторону. Например, в Астраханской области принимается закон "О профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних", проводятся различные межведомственные операции и рейды по профилактике правонарушений.
    В Волгограде открылись два социальных приюта для юных волгоградцев. Готовится к открытию ряд учебновоспитательных учреждений в области. В городе Волжском и Краснооктябрьском районе Волгограда открыты кадетские школы, в которых, кроме общеобразовательных предметов, дети получат настоящее воспитание в духе традиционных этических норм жизни, а также подготовку будущих мужчин к службе в армии. Можно только порадоваться, что в школах Волгограда претворяется в жизнь городская программа патриотического воспитания, а также началось факультативное изучение основ православной культуры.
    Но все усилия местных властей защитить наших детей от растления не дадут должного результата, если на общероссийском уровне не будет решен вопрос о необходимости создания четкой системы воспитания детей в духе традиционной православной нравственности и культуры.
    Недавно по инициативе Президента В. Путина правительство решило взяться за проблему детской беспризорности и преступности. Это правильно. Но если правительство будет решать эту проблему в узком смысле, т.е. создавая новые детские дома, исправительные учреждения, дело не сдвинется с мертвой точки.
    Необходимо пересмотреть направленность и шкалу базовых духовных ценностей, на которых будут воспитываться наши дети. У нас есть тысячелетний опыт воспитания человека в системе долга и ответственности перед ближним, своим народом и государством. На основе этих ценностей должна быть пересмотрена вся законодательная база, касающаяся образа жизни народа. Только тогда мы сможем добиться существенных результатов в деле воспитания наших детей, а значит, обеспечим России достойное будущее.

 

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU