католическая агрессия
КИРИЛЛ,
МИТРОПОЛИТ СМОЛЕНСКИЙ И КАЛИНИНГРАДСКИЙ
Долгие десятилетия русские люди насильственно были оторваны от Православия в результате гонений. И несколько поколений наших людей были воспитаны в духе воинствующего атеизма. Они стали либо безбожным, либо в религиозном смысле без царя в голове, без всякого знания религиозного. Значит, задача христианской солидарности заключалась в том, чтобы помочь Русской Православной Церкви сегодня преодолеть последствия гонений. Но, к сожалению, все выглядит иначе.
Если в Православной Церкви спасаются люди, зачем же для российского народа, для русских людей нужно создавать параллельную католическую структуру?
Ведь ясно, что католическая церковь не способна преодолеть тысячелетнюю православную традицию в России и католики прекрасно это осознают. Зачем это бряцание духовным оружием? Зачем это возбуждение русского народа и русской церкви? Во имя каких интересов это делается? Как это соотнести с перспективой сотрудничества?
СЕРГИЙ,
МИТРОПОЛИТ СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ
В начале 90-х годов один из главных идеологов Запада сказал, что после развала Советского Союза главным врагом для США, т.е. для Запада, остается Русская Православная Церковь. Противники России видят, что Церковь укрепляется, ее авторитет растет и в народе, и у властей. Поэтому было принято решение использовать давнишнее стремление Ватикана окатоличить Россию. Здесь политический момент сочетается с религиозным, католическим экстремизмом. Не нужно забывать, что Ватикан - это не только религиозная организация, это еще и государство. То есть оно влияет на мировую политику, и мировая политика влияет на него.
Российское государство создано на основе духовных православных ценностей, и если этот стержень вынуть, то государство распадется. Католики привносят другой дух, другой образ жизни. Каждый гражданин волен быть или не быть верным заветам предков. Но надо, чтобы каждый верующий человек чувствовал свою ответственность, внес свой конструктивный вклад в дело неприятия католичества.