Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание

№3 2001

Старцы России об ИНН

 

 

Александр Николаевич Крутов:

Сегодня мы начинаем нашу программу (телепрограмма "Русский Дом") с обсуждения проблемы, которая породила множество кривотолков как среди православных, так и в обществе в целом. Речь идет об идентификационных налоговых номерах, ИНН.

Налоговая система является важной составляющей благосостояния любого государства, и процветание страны во многом зависит от успешного сбора налогов. Яркий пример - наша страна. С собиранием налогов у нас дело обстоит из рук вон плохо. В теневом секторе крутятся миллиарды рублей, то есть налогоплательщики укрывают свои доходы, а госбюджет таким образом несет колоссальные убытки. Чтобы знать доходы и расходы граждан, государство решило ввести идентификационные номера. Однако сделано это было не совсем продуманно, не всегда в полном соответствии с положениями Конституции, порой даже с определенным насилием над гражданами, которые отказывались просить о присвоении себе номера. Среди православных стало активно распространяться мнение, будто цифры номера ИНН включают в себя "число зверя" - 666 и каждый принявший ИНН становится слугой антихриста, а все люди попадают под тотальный контроль мирового правительства. Проблема приобрела столь острый характер, что вызвала серьезные нестроения и даже угрозу раскола в церковной среде.

Сегодня гость "Русского Дома" - наместник Московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов).

Отец Тихон, я знаю, что Вы по благословению Святейшего Патриарха почти две недели специально занимаетесь этой проблемой. Расскажите историю этого вопроса.

Архимандрит Тихон (Шевкунов): О том, что этот вопрос встанет в России самым серьезным образом, многие предупреждали еще несколько лет назад. К сожалению, судя по всему, к этим предупреждениям не совсем внимательно прислушались. Первые нестроения появились на Украине, где введение подобного рода номеров несколько лет назад вызвало достаточно серьезное противостояние. Сейчас, насколько я знаю, там все более или менее успокоилось.

А.Н. Крутов: То есть Церковь и государство нашли общий язык и приемлемый вариант?

О. Тихон: Да, нашли и еще ищут взаимоприемлемые варианты. Теперь такая же проблема возникла и в России. Конечно же, никто из православных людей не отказывается платить налоги, об этом даже нет и речи, - хотя в некоторых средствах массовой информации утверждается, что Церковь затеяла весь этот шум якобы для того, чтобы не платить налогов. Конечно, это клевета - по-другому такие утверждения назвать нельзя. С другой стороны, как Вы сказали, был распущен слух, будто в идентификационных налоговых номерах содержится апокалипсическое "число зверя" 666. Однако это не так: ИНН - это просто порядковое число, в чем каждый может лично убедиться. Правда, здесь есть одно "но". Дело в том, что первоначально на бланке с заявлением о присвоении ИНН рядом с подписью налогоплательщика стоял штрих-код, который обозначал номер бланка. История создания этого штрих-кода насторожила весь христианский мир. Несколько десятилетий назад в мире была введена система распознавания товаров с помощью штрих-кода, так называемая EAN-13, и произволом создателей этой системы в штрих-код в качестве разделительных полос были введены три шестерки - точнее, их графические обозначения. Не будем сейчас гадать, зачем это было сделано: насмешка ли это над христианами, или кощунство, или сознательный выбор символа, - но факт остается фактом. Конечно, он вызвал бурю негодования в христианском мире - действительно, почему для общего употребления введен оскорбительный для христиан знак? И когда православные увидели эти заявления о присвоении индивидуального налогового номера, где их подпись должна стоять рядом со штрих-кодом, это вызвало совершенно понятное смущение.

А.Н. Крутов: Люди ссылаются на Священное Писание...

О. Тихон: Конечно, потому что число 666 как число антихриста упомянуто в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова. И члены Священного Синода, в первую очередь Святейший Патриарх, встретились с представителями Министерства по налогам и сборам, с министром Геннадием Ивановичем Букаевым и объяснили им ситуацию. Штрих-код с заявления был убран, само заявление - заменено анкетой налогоплательщика. Правда, у многих сомнения и вопросы все же остались.

Есть еще одна сторона этой проблемы. Мы знаем, какой в мире существует протест против глобализации - того процесса, который сегодня происходит и в Европе, и в Америке. Захватывает он и Россию.

А.Н. Крутов: Последний пример такого выступления противников глобализации был в Давосе, где собирались политики и экономисты со всего мира.

О. Тихон: Конечно же, глобализация несет с собой совершенно определенные опасности и для свободы человека, и для национального самосознания каждого народа, в том числе и русского народа, других народов России. И люди, причем не только православные, стали связывать принятие идентификационного налогового номера с горячо обсуждаемым в наши дни грядущим тотальным контролем. Это еще более обострило ситуацию. Священный Синод Русской Православной Церкви даже выпустил заявление, названное так: "Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие". И вот две или три недели назад, после Рождества, мне позвонил мой духовник архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - духовник Псково-Печерского монастыря, один из известнейших старцев Русской Православной Церкви, исповедник, проведший многие годы в тюрьме за православную веру, за Христа. Отец Иоанн был крайне озабочен ситуацией, которая складывается в Церкви и в целом в России в связи с упомянутой проблемой. Он попросил меня взять благословение у Святейшего Патриарха приехать в Псково-Печерский монастырь и записать на видеокамеру его обращение к церковному народу, поскольку каждый день к нему приходят сотни писем буквально с криками о том, что же делать в этой ситуации. Многие люди совершенно искренне потерялись, многие просто не понимают, что происходит из-за недостатка информации, другие убеждены, что здесь содержится нечто вредоносное для человеческой души.

А.Н. Крутов: Мы в редакции тоже получаем много писем о том, что людей заставляют брать этот номер или не принимают на работу.

О. Тихон: К сожалению, таких фактов достаточно много. Но вот о духовной сущности всего этого процесса как раз и говорит отец Иоанн.

А.Н. Крутов: Перед показом видеозаписи я бы хотел сказать, что, насколько я знаю, отец Иоанн (Крестьянкин) никому никогда не давал интервью по телевидению.

О. Тихон: Никогда. Да и никаких других - ни в газеты, ни в журналы. Когда-то давно, лет пятнадцать назад, я заснял отца Иоанна на видеокамеру, но он думал, что это фотоаппарат, он просто не представлял, что такое видеокамера. Потом мы просили его ответить на вопросы перед видеокамерой или магнитофоном, но отец Иоанн всегда категорически отказывался... А в этом случае он сам настоял. Отцу Иоанну 91 год, он действительно, что называется, "одной ногой стоит в могиле"; вы увидите, что он читает текст своего письма с аналоя, потому что руки у него старческие, тяжеловато ему держать даже бумагу. Он специально написал этот текст, долго его готовил, попросив все материалы по данной проблеме, - ему их привозили из Москвы, из Троице-Сергиевой лавры, из Оптиной пустыни... Старцы - это люди, которые познают волю Божию, это особое пророческое служение в Церкви. Святейший Патриарх благословил записать мнения старцев для Богословской комиссии, заседание которой будет 18 или 19 февраля - в нем примут участие богословы, представители церковной администрации, представители налогового министерства.

Слово отца Иоанна мы сейчас услышим.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): Почта приносила мне каждый день множество писем, в которых задавался один и тот же вопрос: о налоговом номере, этим все ограничивалось. Но когда в письмах стали высказывать уже неверие в Бога, неверие в Церковь, неверие в пастырей Церкви и священноначалие, тогда я сам обратился к Его Святейшеству за благословением, чтобы мне всем сразу ответить на волнующие вопросы.

Дорогие мои, чада Церкви Христовой!

В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости Божией - о рождении в мире Спасителя его, когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния и Божией милостью народ России начал вспоминать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, - радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божиими, и благодарить Бога.

Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадежия.

Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам?

Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: "Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?" (Мф. 22, 17; Мк. 12, 14; Лк. 20, 22).

А на современном языке это звучит так: принимать ли новую систему налогообложения или нет?

Ответ парадоксален. Сами православные верующие христиане - священники и миряне, - забыв о Промысле Божием, о Боге, - отдают власть темным силам.

И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты - и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.

Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божиего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви...

Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрих-код число 666, а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело!

Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться, И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы.

И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода "перестроек". Даже великие столпы Церкви ошибались.

Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской обители, великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит "в душе человеческой... ее всегда соблазняет все таинственное. необыкновенное, сверхъестественное, чудесное: а особенно - страшное. А при этом появляется ложная "ревность" о Боге... Это все давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения, как извержения вулканов, - начинают выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо политическими потрясениями, катастрофами, войнами, притеснениями.

Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам ап. Павел начал эту борьбу - написав целое 2-е Послание к Солунянам (а отчасти и 1-е), где он запрещает верить "духу или слову, или посланию" (2 Фее. 2-4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков "конца Вселенной". Например, св. Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около "четырехсотого" года. "Я не погрешу" (!), - говорил он, указывая приблизительную дату около 400 г. ... И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет. Писано это в 8-м томе его сочинений, в объяснении Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна, гл. 4).

Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей -VI-IX веков - думал о "близком" конце мира св. Феодор Студит. И вообще многие и много раз увлекались этой идеей. В России - об этом говорил о. Амвросий Оптинский" (Митр. Вениамин (Федченков). "За Православие помилует меня Господь..." СПб., 1998 г.).

Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг - любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и тот же на все времена для христиан и первых, и последних времен - и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере.

Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве просит о всех, верующих в Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный - христианский, языческий, богоборческий, и в нем, в таком разном, мы призваны пронести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания,- "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона".

В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь предельно ясно описывает отношение к мирскому и Божескому для всех, идущих во след Христа. Он - Христос - "написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси".

И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся государственным законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны Света!

И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ Божий.

Вера Богу - вот в чем наша сила, наше противостояние смуте и расколу в Церкви.

Свидетельства истинной веры оставили нам российские новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин Петроградский пишет перед своей мученической кончиной: "Я радостен и покоен... Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией - вот истинно христианский духовный настрой".

Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и идет ко Христу. И кто нас разлучит от любви Божией? Ни скорбь, ни теснота, ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого.

А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце правды - Христа.

Да не будет!

Дорогие мои, как мы поддались панике - потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?

И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.

А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.

У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.

А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так путают простодушных людей?

Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было... и все есть... и будет, но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути.

И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все споспешествует ему ко спасению.

Подумать бы нам лучше о том, о чем действительно всегда надо помнить православному христианину, о всевидящем Оке Божием, Которое видело, как ткалась наша плоть, об ангеле света и ангеле тьмы, сторожащих каждый наш шаг, каждую думу - от младенческой колыбели и до гробовой доски. А думаем ли мы об этом?

Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.

Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние - разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг.

Да, все Божественное Писание свершится без сомнения.

Да, будет пред концом мира три с половиной года такая туга, какой не было от сотворения мира, и этим знаменуется власть антихриста.

Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя, Который убьет врага духом уст Своих.

Все будет, но когда?

Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог-Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука.

И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить.

А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.

А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты.

Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.

Но как же спасаться?

Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все.

И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных писем захлестнул духовников.

Церковь наша уже имеет свой налоговый номер, и в нее уже ходить нельзя.

И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранявшая верность Богу и Церкви, теперь, будучи на исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного ковчега.

И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения, - о налоговый номер...

Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас.

Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освященный кровью и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой печатью неограниченной силы на все вражье.

Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? Разве стерлись государственные границы и мир и безопасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать?

Но еще Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорил, что в его время появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много антихристов.

Их много - неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это еще не тот, единственный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.

Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.

И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за "свободу".

Да и от чего должны мы быть свободны?

- От христианской церковной дисциплины, когда соборный голос Церкви оспаривается личным мнением?

- От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет людей в "катакомбы", чтобы она выродилась в секту?

- От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: "кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало - не имел недостатка"?

И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола - КЛЕВЕТОЮ?

С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН.

И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом.

И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете "Русский вестник" (№№ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени.

Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз:

БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!

Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

Бойтесь судить церковное священноначалие, ибо это гибель и без антихристовой печати!

БОЙТЕСЬ ГРЕХА!

Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.

Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом:

Сыне, даждь ми твое сердце.

Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!

Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит.

При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и "номерами", и "чипами", и "печатями". Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию.

И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27-28), веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Ин. 14,2).

(Пунктуация и курсив/жирный шрифт - авторские. - Р.Д.)

О. Тихон: Спасибо большое, Александр Николаевич, что вы предоставили эфир, такое большое время для отца Иоанна. Конечно, для нас программа "Русский Дом" - это уникальная возможность сказать всем православным людям о проблемах Церкви.

Вы слышали сейчас мнение отца Иоанна (Крестьянкина). Кого-то оно убедит, кого-то нет, апостол говорил, что должно быть разномыслие среди христиан, дабы открылись искуснейшие. Но ни в коем случае нельзя приклеивать ярлыки или осуждать тех, кто соглашается или не соглашается, в частности, с мнением отца Иоанна, и мы должны понять позицию тех, для кого неприемлемо принятие этих идентификационных налоговых номеров, хотя лично для меня позиция отца Иоанна абсолютно исчерпывающа.

Если отвлечься на секунду, то я считаю, что эта проблема во многом подброшена, чтобы отвлечь людей от духовной жизни, во-вторых, чтобы испортить отношения между Церковью и государством, а охотников до этого сейчас немало. Это делается с большим прицелом - чтобы в дальнейшем (а разговоры об этом ведутся все громче) устроить контроль над Церковью, как прежде, в советское время. Во всяком случае, конфликт чреват и такими последствиями.

Вопрос, который мы обсуждаем, не вероучительный, и здесь надо попытаться просто понять людей. Я, например, понимаю, когда люди говорят: у меня есть имя, данное мне при рождении, данное при крещении, и вдруг мне насильно как бы присваивают еще одно имя: с сегодняшнего дня ты будешь называться еще номером 7000515. Многим это может очень не нравиться, и мы должны таких людей понять, даже если сами не разделяем их опасений.

Мы уже несколько раз встречались с министром по налогам и сборам Геннадием Ивановичем Букаевым, и не далее как вчера произошла его встреча со Святейшим Патриархом. Встреча была очень конструктивной. Геннадий Иванович, русский православный человек, всем сердцем постарался понять наши аргументы, и в конце концов мы пришли к определенным выводам и решениям, которые будут представлены на Богословскую комиссию.

Каковы эти решения? В первую очередь, в Министерстве по налогам и сборам будут введены два новых понятия: "лицевой счет налогоплательщика - физического лица" и "номер лицевого счета налогоплательщика - физического лица", то есть номер присваивается не человеку, а карточке, документу. Это даже условно нельзя будет назвать заменой имени человека. Как паспорт, который внутреннего протеста не вызывает.

Вот беседа, которую мы провели после встречи со Святейшим Патриархом с министром по налогам и сборам Российской Федерации Геннадием Ивановичем Букаевым.

А.Т.: Геннадий Иванович, Вы только что встречались со Святейшим Патриархом. Одной из тем Вашей беседы был вопрос о ситуации, сложившейся вокруг вводимых сейчас идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН ).

Г.И.Б.: В первую очередь, я бы хотел сказать большое спасибо нашему Патриарху за то, что он принял меня. У нас с ним состоялся очень обстоятельный и предметный разговор. Хочу еще сказать, что общаться с нашим Патриархом - это великое благо и, я бы сказал, счастье. Он высокообразованный, удивительно духовный человек.

Ну а теперь по существу вопроса. Патриарх выразил обеспокоенность, что в общество, в Церковь вносится раскол, связанный с введением ИНН. В ходе нашего общения (а Святейший выражал мнение части прихожан и священнослужителей) мы пришли к выводу, что ряд моментов заслуживает государственного, я бы так сказал, переоформления действующей системы присвоения номеров.

Что бы я хотел пояснить, уважаемые налогоплательщики России. Я хотел бы обратиться именно к вам. Номер не человеку присваивается, на чем и Патриарх ставит ударение, а присваивается тому налоговому делу, которое заводится на конкретного человека в налоговых органах. Нельзя пронумеровать человеческую личность, человеческую душу. Чтобы вести четкий налоговый учет, не путаться, чтобы в первую очередь было удобно людям, мы присваиваем номер налоговому делу, ведущемуся в налоговых органах.

Но в сложившейся ситуации мы договорились с Патриархом внести предложения законодателям о том, чтобы ввести понятие "лицевой счет налогоплательщика - физического лица". То есть будет номер лицевого счета, не более.

А.Т.: То есть будут введены новые понятия: "лицевой счет налогоплательщика -физического лица" и "номер лицевого счета налогоплательщика - физического лица"?

Г.И.Б.: Совершенно верно. Мы договорились с Патриархом, что будем выходить в законодательные органы с этой инициативой.

А.Т.: Геннадий Иванович, есть еще одна проблема, которая беспокоит многих. Если в государстве будет введен единый номер для всех социальных и финансовых действий человека, то это может создать предпосылки для введения жесткой системы контроля над человеком. Не беспокоит ли Вас эта проблема?

Г.И.Б.: Я тоже выступаю против того, чтобы на меня где-то, в каком-то месте собиралась вся информация. Я считаю, что каждое ведомство, в том числе мы, налоговики, должны вести учет, который касается только нашего ведомства. Какие данные о человеке нас интересуют? Его доходы, его имущество, то, что облагается налогом. И все! Если правоохранительные органы интересуются данными о преступлениях, то они должны вести свою базу данных. Пенсионному фонду требуется другая информация. Фонду страхования - третья. И так далее. Поэтому ни в коем случае эти базы нельзя объединять. Они должны быть у каждого ведомства свои. И четко, главное - четко, очерчены и оговорены законом. Вот это основной принцип.

А.Т.: Вот сейчас будет создана законодательная основа для нового "лицевого счета налогоплательщика - физического лица" и "номера лицевого счета налогоплательщика - физического лица". Но пока еще присваиваются ИНН. На местах довольно часто бывает, что люди, которые не хотят по религиозным соображениям принимать ИНН, понуждаются чиновниками, частными предпринимателями к принятию ИНН, вплоть до увольнения с работы. Как Ваше министерство реагирует на это?

Г.И.Б.: Во-первых, я говорю всем налогоплательщикам России: если Вы не желаете иметь ИНН, вы имеете право отказаться. И никто не имеет права Вас заставить его принять. Второе: ни один работодатель не вправе устраивать на вас гонение, если у вас нет этого номера. В-третьих, везде, где мы устанавливаем эти факты, - даем указание, чтобы была проведена работа с работодателями об их неправомерных действиях. Это идеология нашего министерства.

А.Т.: Сейчас существует анкета, которая введена вместо заявления на присвоение ИНН (а в будущем - номера лицевого счета). Возможно ли, чтобы люди не писали анкету, а им предлагалось принять или не принять автоматически эту форму учета для налогообложения? Г.И.Б.: Повторюсь, мы не номер присваиваем, а делаем запись в журнале учета. А запись - налоговое дело - идет под таким-то номером. Что касается Вашего вопроса, то мы уже начали эту работу. И, получая учетные данные, мы делаем записи в журнале учета. А человеку сообщаем, что в налоговых органах для ведения его документов есть соответствующий номер. Уже сегодня люди будут уведомляться о том номере, на который собирается налоговая информация...

А.Т.: И он же будет номером налогового удостоверения?

Г.И.Б.: Да. Именно так. Ведь посмотрите: человек практически с рождения начинает вступать в налоговые отношения. Уже в роддоме государство начинает оказывать медицинские услуги, которые должны быть оплачены государством, ведь правильно? А как это учесть в огромной бухгалтерии страны? За счет чего, как? За счет налогов. Этот родившийся человек может иметь наследство, иметь дарственные. Все это должно закрепиться за ним. И так по жизни идет человек от рождения до смерти, и его сопровождает информация, в том числе и налоговая, и социальная, но эта информация, безусловно, должна находиться в разных органах и ведомствах, о чем я уже говорил.

А.Т.: Спасибо большое, Геннадий Иванович. Надеюсь, что если еще возникнут вопросы, Вы сможете найти время, чтобы ответить на них.

Г.И.Б.: Я считаю, что наше министерство должно быть самым открытым, потому что мы работаем с миллионами-миллионами налогоплательщиков. И работаем, в первую очередь, для народа нашей страны, для нашей России!

А. Н. Крутов: Я как понимаю, отец Тихон: взаимопонимание между православными людьми и властью в лице налоговых сборщиков может быть достигнуто, если все-таки обсуждать проблемы и находить какой-то контакт?

О. Тихон: Совершенно верно, если пытаться объяснить позицию каждой стороны, то, конечно же, можно и нужно найти правильное решение, полезное и для Церкви, и для государства. Никто не призывает никого действовать против своих убеждений, какие бы они ни были в данном вопросе, никто не призывает к насилию над совестью человека, здесь можно действовать только разъяснением, убеждением и пониманием позиции, даже если позицию эту ты не разделяешь.

А.Н. Крутов: Ну что ж, довольно обстоятельный разговор и с министром, и с отцом Иоанном. Скажите, батюшка, но ведь вы, я знаю, за это время встретились не только с отцом Иоанном, но и с другими старцами.

О. Тихон: Да, с отцом Николаем Гурьяновым и с архимандритом Кириллом (Павловым), с которым мы и обсуждали основные изменения, которые желательно было бы внести в налоговые отношения православного человека с государством.

Отец Николай просто не в курсе данной проблемы, но по тому наитию, которое свойственно старцам, он не видит в ней никакой опасности для человеческой души. Вот запись нашего с ним разговора.

О. Тихон: Отец Иоанн говорит: сами номер просить не будем, вот этот ИНН, если дают - не отказываемся. Отец Кирилл говорит: я лично брать не буду, а остальные - как по совести. А Вы что скажете?

О. Николай Гурьянов: Что это?

О. Тихон: По поводу этого индивидуального номера, о котором сейчас все спорят.

О. Николай: А какой это номер? Что это такое?

О. Тихон: Это налоговый номер, который дается каждому человеку сейчас.

О. Николай: Ах, вот как?..

О. Тихон: О котором пишет Святейший. Одни говорят, что это печать антихриста... Вот Святейший-то написал Вам... Святейший говорит, что это не печать антихриста...

О. Николай: Нет, нет, нет, нет.

О. Тихон: Что - нет? О. Николай: Это не печать антихриста.

О. Тихон: А как к этому относиться?

О. Николай: Относиться надо так, как надо: что требуется исполнять, надо исполнять законно.

О. Тихон: Опасности для души в этом Вы не видите?

О. Николай: Нет. Пьянствовать, лениться, не трудиться - вот это грех. Это не надо. А что надо - работать.

В разговор вступает матушка Валентина (неразборчиво).

О. Тихон: Матушка Валентина говорит, что я Вам не так объяснил, что этот номер очень опасный.

О. Николай: Опасный?

М. Валентина: Не только я говорю, что он опасный, - и вы говорите. И все говорят, что он опасный.

О. Николай: Это какой номер?

М. Валентина: ИНН.

О. Николай: А я не знаю, что это - ИНН?

М. Валентина: Это - 666.

О. Тихон: Да нет там 666, не надо неправду говорить.

М. Валентина: Батюшка, номер будет перенесен потом в карточку, потом на правую ручку.

О. Николай: Нет, мои драгоценные, я ничего не знаю.

О. Тихон: Если бы там был 666, то Святейший бы написал об этом. Не станет же он вас обманывать? А то, что, возможно, этот механизм когда-то будет использоваться для контроля над христианами, - это может быть. Мы об этом беспокоимся все тоже.

О. Николай: Он, христианин, должен трудиться и молиться, трудиться и молиться. Он так и творит. И молится, и трудится. И где работает - на государственной службе, как он относится к труду - это тоже благодатно. Поняли? Вы ведь замечаете, что нет тут ничего какого-то кривого. А все то, что надо.

О. Тихон передает о. Николаю коробку с подарком.

О. Тихон: Отец Кирилл (Павлов) просил передать вам подарок к Рождеству.

О. Николай: Спаси. Господи.

М. Валентина: Вот сейчас была статья в газете, что якобы батюшка предсказал взрыв на лодке и какие-то события в Китае. Батюшка ничего подобного не говорил.

О. Тихон: Сейчас появилась статья, где говорится, будто к Вам пришли люди и Вы им сказали, что те, кто принял ИНН, они погибают, не спасутся.

О. Николай: А что они приняли?

О. Тихон: Ну, этот номер, налоговый номер.

О. Николай: Я не знаю, я никогда не слышал об этом, я впервые слышу об этом от вас.

О. Тихон: Это вопрос действительно сложный, который надо исследовать, но...

О. Николай (перебивает): Если верующий человек, то никакого греха нет. Ведь там не говорится, что бей да воруй. Понял?

О. Тихон: Да.

О. Николай: Там ничего не говорится этого.

О. Тихон: Но все-таки некоторая опасность есть в этом номере?

О. Николай: А какая опасность?..

О. Тихон: Батюшка, что бы Вы хотели сказать всем православным христианам о спасении?

О. Николай: Слушай, вот верующий человек, он должен что? - любвеобильно относиться ко всему, что его окружает. Понял? Любвеобильно.

О. Тихон: У архимандрита Кирилла (Павлова), духовника Троице-Сергиевой лавры, одного из самых любимых и уважаемых старцев Русской Православной Церкви, значительно более настороженное мнение по данному вопросу. Я надеюсь, что он вскоре представит свое мнение в Богословскую комиссию.

А.Н. Крутов: Что это за комиссия и кто в ней будет участвовать?

О. Тихон: Я знаю, что возглавлять эту комиссию будет митрополит Минский Филарет, секретарем комиссии назначен священник Владимир Шмалей, а вот кто еще в ней будет участвовать, я не в курсе.

Очень надеюсь, что эта смута завершится по молитвам Святейшего Патриарха и всех старцев, всей Церкви миром и осознанием того, что Церковь должна совершать свою высочайшую духовную миссию спасения души человеческой и служения России.

А.Н. Крутов: Будем молиться. Спасибо, отец Тихон, что Вы нашли время прийти к нам в "Русский Дом". В мартовском номере журнала "Русский Дом" мы опубликуем полностью слово старца отца Иоанна (Крестьянкина) и беседу архимандрита Тихона со старцем отцом Николаем (Гурьяновым). Если ко времени сдачи номера будут готовы мнения для Богословской комиссии архимандрита Кирилла и архимандрита Наума - духовников Троице-Сергиевой лавры, мы обязательно опубликуем их. Если не успеем, то познакомим Вас с ними в следующем номере журнала "Русский Дом".



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU