Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание

№3 1998

Яйца курицу не учат!!!
Ответ господам Бжезинскому и Тэлботту

Николай Сергеевич Леонов

 

 Недавно, а точнее 11 декабря 1997г. в "Независимой газете" и 6 января 1998 г. в "Комсомольской правде" были опубликованы два пространных выступления соответственно первого заместителя государственного секретаря США Строуба Тэлботта, ответственного за политику США в постсоветских государствах, и давно известного русскому читателю политолога Збигнева Бжезинского. Оба выступления носят ярко выраженный направленный характер: они без обиняков адресованы нам с вами - русским людям. Хотя Строуб Тэлботт выступал вроде бы в Стэнфордском университете со своей лекцией на тему "Какая Россия нужна Америке", но текст выступления был переведен на русский язык, подготовлен к печати и передан в "Независимую газету" посольством США в Москве. З. Бжезинский - "легендарный антисоветчик и враг СССР номер один" - так аттестует его "Комсомольская правда" - дал вообще эксклюзивное интервью корреспонденту этой газеты в Вашингтоне А. Кабанникову. Иначе говоря, оба мировоззренческих опуса предназначены для непременного и обязательного потребления моими соотечественниками. Мне, скромному политическому обозревателю, по долгу службы положено отведать ту умственную стряпню, которую подсовывают русским людям непомерно разрекламированные "гении политологии и творцы победоносной политики".

Сразу скажу, что у меня эта стряпня вызвала приступ тошноты. Нас - граждан тысячелетней России - пытаются поучать, как жить, американец - житель страны с цивилизованным слоем толщиной едва в двести лет, и польский еврей, эмигрировавший в Америку всего несколько лет назад. Причем нас пытаются не просто учить, как надо жить, а еще и как понимать историю своей страны.

С. Тэлботт развязно рассуждает о том, что Россия "обошла стороной или не сумела воспользоваться такими мировыми процессами, как Ренессанс, Реформация, научная революция XVII-XVIII веков, развитие культуры Просвещения в XVIII веке и индустриальная революция XIX века", и это-де стало предпосылкой трагических событий XX века. Да будет известно господину Тэлботту, что Россия в те века стала одним из центров самобытной мировой цивилизации, внесшим громадный вклад в культуру человечества, в его науку. Может быть, кто-то из помощников Тэлботта расскажет ему о Пушкине, Гоголе, Чайковском, Достоевском, Толстом, Менделееве, Ломоносове... Вряд ли США смогут выставить хотя бы бледные тени этих всемирных титанов русской науки и культуры. В США еще снимали скальпы, когда в России действовали университеты. В России был построен храм Василия Блаженного, когда предки Тэлботта верхом архитектуры считали землянку. Россия не пользовалась мировым процессом, она активно в нем участвовала.

Выводит полностью из равновесия господина замгоссекретаря США "особенная стать России", ее самобытность. Вот текстуально его слова:

"Суть дела в том, в каких формах Россия определит свою государственность. Будет ли эта идея государства основываться на принципах обособленности и полной самобытности России? Если нет, то будет ли она признавать своими и те традиции и интересы, которые являются общепризнанными в остальном мире, особенно в демократическом мире. Именно в этом состоит "вопрос вопросов". О каких традициях говорит этот янки? Наши традиции на порядок старше и глубже, чем у многих государств Европы, а у США их нет вообще, в их действиях присутствует только голый интерес, основанный на экономическом и военном насилии. Общепризнанных интересов вообще не существует, у каждой страны и каждого народа есть свои. США пытаются выдать свои интересы за "общепризнанные", но такой подлог слишком циничен. В устах дипломата он выглядит бестактностью либо невежеством.

Смесью хамства и неграмотности звучат такие слова Тэлботта: "Вам (т.е. нам, русским /Н.Л./) следует меньше уделять внимания образу Александра Невского, побеждающего шведских рыцарей в битве на льду, и больше "ганзейской" идее новгородцев..." Начнем с того, что Александр Невский является не только видным полководцем и светским государем, но и святым Православной Церкви и только нам надлежит решать, какое внимание уделять этому национальному герою. Мы ведь не учим американцев, как им следует расценивать Вашингтона или Линкольна. А дипломату, отвечающему за политику США в России, надлежало бы знать, что в Ледовом побоище русские воевали не со шведами, а с немецкими рыцарями, а шведов побили двумя годами раньше на реке Неве, за что Александр и получил звание Невского. Жаль, что этого не знают ни в американском посольстве в Москве, где готовился текст, ни в редакции "Независимой газеты", где его напечатали.

Железом звучат неоднократно повторяемые слова в адрес русских о недопустимости применения силы для сохранения единства государства. "Федерация не может и не должна сохранять единство при помощи грубой силы. Танки, артиллерия и бомбардировщики не являются ни легитимными, ни в конечном счете эффективными инструментами управления". А что бы сказал господин Тэлботт, если бы весь мир занял такую же позицию в 60-х годах прошлого века, когда США вели кровавую длительную войну против конфедерации южных штатов, которые решили отделиться от США. Россия тогда поддержала США в борьбе за единство, и наши русские эскадры с миссией доброй воли посетили порты северян. Выходит, что США могут применять силу для сохранения единства страны, а другие нет. Как Вас надо понимать, г-н Тэлботт? Или Вы слабо знакомы и с историей собственной страны? Вы должны отдавать себе отчет в том, что такие слова являются подстрекательскими для всех князьков-сепаратистов, которым собственный пуп дороже судьбы народа и страны. Геополитической голубой мечтой нынешних стратегов США является раздробление России, Вы и Ваши предшественники всемерно раздували и раздувают национальные разногласия между народами России. Ваш духовный отец З. Бжезинский выдвигает идею о разделении России в XXI веке на три государства: Европейская Россия, Сибирская республика, Дальневосточная республика. США уже определили свою позицию. Но мы вправе решать нашу судьбу сами, о чем Вам надо вспоминать хотя бы время от времени.

Тэлботт не скрывает своей неприязни к старшему поколению русских - тех, кто оперирует "понятиями вчерашнего дня", заражен "национальными предрассудками", живет "имперскими представлениями". Он даже делит весь русский народ на две противостоящие группы, проводя между ними границу на уровне в 35 лет. Со старшим поколением, по его мнению, нельзя иметь дело, надо дожидаться того времени, когда оно уйдет естественным путем с дороги США. Новое поколение, которое должно вырасти уже под давлением проамерикански выстроенных средств массовой информации, станет уже манкуртами, т.е. людьми, не помнящими своего прошлого, а стало быть, легко управляемыми. Зря надеетесь, г-н Тэлботт!! Вы строите свои рассуждения, основываясь на контакты с господами типа Чубайса, Немцова, Коха, Березовского и иже с ними. Они действительно сейчас при власти, но они ничего общего с русским народом не имеют. Они не представляют ни наше государство, ни его интересы, ни наш народ. Время сметет их с нашей земли как жухлую листву по осени.

Збигнев Бжезинский в своем интервью-нравоучении, озаглавленном "Вы могли бы быть богатой и счастливой страной", вообще не считает себя связанным никакими приличиями. Вашингтон хотя бы для видимости называет нынешних руководителей России "демократами", а Бжезинский навешивает на них ярлык "гауляйтеров средней руки, провозглашающих демократические лозунги". Что он имеет в виду под последними, нельзя ни понять, ни даже догадаться.

Главный упор в своем указующем откровении Бжезинский делает на том, чтобы русские забыли о своей категории великого народа. Он однозначно отказывает России в статусе великой державы, считая, что таковой сейчас на земле являются только США. Нас он называет "региональной державой третьего мира" (!!), игнорируя принадлежность России к "восьмерке" наиболее развитых стран мира, ее особый статус в ООН, ее еще сохранившийся научно-технический потенциал, природные и демографические ресурсы. Ненависть, "русофобия" резко перевешивают аргументированную логику в рассуждениях этого противника России. Он одержим одной мыслью: "Россия должна быть разрушена".

Когда корреспондент спросил его, почему же Америка, столь обрадованная ликвидацией СССР и появлением в России демократического государства, не поспешила организовать некое подобие "плана Маршалла", с помощью которого американцы в послевоенное время смогли быстро восстановить экономику европейских стран и предотвратить казавшийся неизбежным приход к власти во многих странах коммунистов, Бжезинский ответил: "Кому было адресовать план Маршалла в посткоммунистической России? Бывшим аппаратчикам? В ней не было объектов для успешной реализации такого плана..." Плохо либо с логикой, либо с головой у г-на Бжезинского, если он причисляет к аппаратчикам таких ранних деятелей реформации, как Е. Гайдар, А. Чубайс, Б. Немцов, Уринсон, Лившиц, Кох, Бойко... Ведь это в их руках находилось реальное управление государством, В. Черномырдин был лишь фиговым листочком, прикрывавшим ораву молодых преобразователей.

Вот в чем прав Бжезинский, так в разоблачении воровских аппетитов новой российской "элиты". Призывая в свидетели Г. Явлинского, он утверждает, что за так называемые "демократические годы" все виды финансовой и экономической помощи со стороны Запада России составили 130 млрд. долларов, из которых больше половины (65-70 млрд. долларов) оказались инвестированными не в России, а на Западе. Эти деньги были украдены российской "элитой" и вывезены за границу. Мы можем только добавить, что США - их союзники знали, кому они дают эти средства, и еще лучше знали, что они могут получить взамен. Иначе бы они установили такие жесткие условия контроля, что получателю стало не по себе. За эти деньги была выращена политическая креатура, которая не разгибая спины трудится на чужие интересы.

Бжезинский, одержимый "идеей фикс" - недопущения возрождения России - безумно рад развалу СССР и противоречиям между постсоветскими государствами. Вот что он говорит об Украине: "Без 52-миллионного славянского государства Россия оказалась бы более азиатской и удаленной от Европы. Украина способна стать частью Европы и без России. Москва же может сделать это только через Украину, что определяет значимость этой страны в формировании новой Европы". Он выделяет в качестве союзников США Азербайджан и Узбекистан. Первый "может служить коридором, который ведет Запад к богатым кладовым Каспийского моря и к Средней Азии", а второй "является наибольшим препятствием для возобновления российского контроля над регионом".

Оба американских автора нередко употребляют выражение "национальное государство" применительно к России в противовес формуле "имперское государство" применительно к СССР или бывшей Российской империи. Нынешняя Россия является в огромной степени именно национальным государством, ибо более 85% его населения составляют русские. Но и Тэлботт, и Бжезинский делают вид, что "национальному государству" не должно быть никакого дела до своих соплеменников, оказавшихся по воле политиканов за пределами своего национального государства. По существу, они обречены на ассимиляцию, им отказывают даже в культурной автономии, в праве пользоваться родным языком. Распоясавшиеся этнократии попирают все международные соглашения о правах нацменьшинств и просто прав личности. Разве господам Тэлботту и Бжезинскому не известно, что только суверенная воля населения той или иной области определяет ее государственную принадлежность. В Хельсинкских соглашениях четко указано, что границы в Европе могут меняться в зависимости от волеизъявления населения. Почему отказано русскому населению Крыма и восточных областей Украины решить судьбу своей государственной принадлежности путем голосования. Почему русскому населению Казахстана, компактно живущему на севере этой республики, закрыты все пути для национального развития. А ведь именно путем плебисцита решалась государственная принадлежность Саарской области и Триеста в послевоенное время. Если уж Вы, Тэлботты и Бжезинские, говорите о "национальном государстве", то не мешайте народу одной национальности строить свое национальное государство.

Бжезинский заканчивает рассуждениями так: "Условно говоря, ваша (т.е. наша) страна может в какой-то мере повторить путь постоттоманской Турции, которая когда-то решила расстаться с имперскими амбициями, выбрав дорогу модернизации, европеизации и демократизации".

Мы бы закончили свой ответ так: "Не тратьте вы, кумы, силы на придумывание рецептов, которым обязан следовать русский народ, во имя вашего спокойствия и процветания. Мы с пониманием относимся к вашему самодовольному хамству: у одного из вас это генетический послед, у другого - благоприобретенное уродство. Как бы вы ни выпячивали грудь - победителей из вас не получится. Нынешнее положение русского народа - не следствие вашего превосходства, это результат слабоумия, паралича воли вкупе с параноидальным стремлением к личной власти высшего эшелона нашей "элиты". Но эта тяжелая болезнь преодолима, и вы знаете это. Вы больше всего боитесь выздоровления Российского государства, но оно неизбежно! Дай Бог, чтобы это произошло скорее!!"



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU